Николай Паршуков: «РЭК – это элемент коррупционной системы на территории местного самоуправления»

– Николай Петрович, как вы оцениваете систему, сложившу­юся в нашем жилищно-коммунальном комплексе? – За 35 лет перестроечной политики в нашем регионе сложилась система, сформированная по ­принципу самоуправства. Виной тому нарушение закона о местном самоуправлении. В соответствии с законом №131 люди, живущие на территории муниципальных ­образований, должны покупать все виды коммунальных услуг у управляющих компаний. УК обслуживают жилые дома по их принадлежности к жилищному фонду, ­руководствуясь тарифами, которые утверждают представительные органы муниципалитетов. Но законного представителя власти решила подменить РЭК. Этот орган никакого отношения к муниципальной системе не имеет... – Вы сказали «решила подменить». Сама решила, никто не помогал? – Диктатная система РЭК стала возможной благодаря попустительству региональной власти и Законодательного Собрания. В результате горожане не могут жить лучше, тратят при этом меньше денег. Президентский наказ о повышении жизненного уровня в регионах не выполняется; депутаты органов местного самоуправления не видят, не слышат, не живут нуждами своих избирателей, а преследуют только одну цель – продажу муниципальной собственности в целях предполагаемого личностного и кланового обогащения. Не отстают от них и высокопоставленные чиновники, всеми правдами и неправдами пытаясь урвать лакомый кусок. РЭК подменила собой органы местного самоуправления, потому что нет хозяина ни в регионе, ни в муниципалитетах. – В чём проявляется это «отсутствие хозяина»? – Ярчайший пример сложившейся ситуации – город Омск. Сейчас на территории муниципалитета активно лоббируются интересы РЭК. Цены на энергоносители растут не по дням, а по часам, и на это не влияют внутренние или внешние причины. Это рост цен и суперприбылей, несмотря ни на что. Почему власть не имеет влияния на этот ­процесс и соглашается с любым увеличением тарифов? Только потому, что после проведения приватизации централизованных источников энергии она продала или подарила муниципальный регулируемый пакет акций! Таким образом, власть отдала на откуп бизнесу право на регулирование цен в энергетических отраслях, расписалась в своей беспомощности, «свесила ножки» и отказалась от борьбы – от попыток защитить избирателей. В итоге энергетические компании стали неуправляемыми. Они перестали служить людям и направили свои усилия только на получение прибыли. Монополии подмяли под себя все властные структуры и теперь, избавляясь от малейшей конкуренции, лоббируют законы, которые препятствуют развитию малой коммунальной энергетики. – О каких именно препятствиях идёт речь? – Например, «Интер РАО» и «Газпром», вместо того, чтобы объединить усилия и создать условия для благополучной жизни, заключили картельный сговор: они всячески препятствуют внедрению технологий, созданных на основе использования газа (как природного, так и попутного) и позволяющих получать электроэнергию и теплоту в неограниченных­ коли­чествах, чтобы обеспечивать население данными товарами. При этом увеличилась бы степень надёжности систем, вырабатывающих оба продукта. Уже сейчас реальны системы когенерации (получение теплоты и электричества) и тригенерации (получения теплоты, электричества и холода). Высокая надёжность и экономичность систем, максимально полное использование ценных природных ресурсов позволили бы поднять энергетику и экономику на новый уровень. Самое экономичное и экологичное топливо для получения электроэнергии на данный момент – это газ, его и нужно использовать. То есть не сжигать бездумно ценнейший ресурс в котельных, а получать более дешёвые теплоту и электричество с помощью газопоршневых установок. При этом во главу угла ставятся безопасность и эффективность, а тепло получается побочным продуктом. Результат – увеличение эффекта производства. Развитие муниципальной энергетики позволило бы уменьшить зависимость от монополистов и обеспечило бы возможность наполнять бюджет за счёт собственных энергоресурсов. – Так местное самоуправление может ­поддержать такие ­проекты? – Тут имеется некоторая косность, а скорее, нежелание внедрять новое и создавать прецедент внедрения автономных источников на территории региона. Но оттягивать начало реализации проектов по созданию муниципальной и малой энергетики недопустимо. Интересно, что Ростехнадзор уже предлагает федеральному правительству последовательно, системно, поэтапно исключать использование населением газа в быту, и это несмотря на закулисное влияние крупных монополий, создающих препятствия. Но необходима всеобъемлющая поддержка региональной власти, от которой требуется создать правила игры на рынке выработки электроэнергии. Региональный, муниципальный и федеральный уровни власти должны договориться с монополистами, чтобы добиться улучшения жизни населения, не снижая при этом положительную динамику уже сложившейся бизнес-составляющей. Эти меры помогут снять социальную напряжённость в регионе, создать новые рабочие места, начать изживать противоречия между обществом и властью. Пока власть не станет жить заботами о благе населения, ситуация в обществе и в экономике не начнёт меняться к лучшему. 23% домов учитывали при расчетах нормативов ОДН в Омске. Данных по другим домам у РЭК не было. Текст: Николай Эйхвальд

Источник: http://bk55.ru/news/article/96490/

 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Обновить Защитный код