Общественник Игорь Басов в среду, 21 июля, объявил, что отозвал своё выдвижение на выборы в левобережном округе на выборах в областное Заксобрание. Причина довольно нетривиальна — ухудшение статистики о заболеваемости коронавирусом в городе и регионе.
Общественник Игорь Басов объявил о том, что отзывает свою кандидатуру с выборов в Заксобрание. Он обосновал это ростом заболеваемости коронавирусом в городе. Активист указал при этом, что 2 000 подписей для своего самовыдвижения он уже собрал.
Напомним, ранее из-за ухудшения эпидемиологической ситуации по COVID-19 он обращался с просьбой к президенту страны о том, чтобы зарегистрировать на региональные выборы всех кандидатов, подавших документы до 10 июля включительно, не требуя от них сбора подписей.
Басов уверен: собирать оставшиеся подписи было рискованно для здоровья самих избирателей.
«Мне пришёл ответ из Центризбиркома вчера, что он просто исполнитель закона, не может его изменить. Да, в этом году в ряде регионов в порядке эксперимента включили на выборах в местные парламенты возможность отдать подписи за кандидатов через «Госуслуги». В размере 20% от всех требуемых. Но в Омской области такого нет, всего в шести или семи регионов. Мы в эти детали даже не вникаем. У нас в регионах объявляют локдауны — в Туве, Бурятии, у нас — режим повышенной готовности. И вот на этом фоне я должен своих сборщиков отправлять по квартирам, рисковать их здоровьем (хотя они и вакцинированы), и избирателей. Один заражённый в подъезде — и сборщик прошёл по всему дому и весь его заразил. Это же преступление!», - пояснил он «МК в Омске».
По мнению Басова, в нынешней ситуации виноват Роспотребнадзор — и федеральный, и его омское управление. Они должны были вынести предписание о ведении избирательных кампаний. И тогда бы Центризбирком должен был принимать другой вариант регистрации кандидатов. А в итоге это приведёт к росту заболеваемости, так как ещё две партии в регионе собирают подписи.
«Я бы сказал так: не хочу быть соучастником преступления против жизни и здоровья омичей! Подписей мы успели собрать 2 000. Оставалось 400. Это можно было собрать. Но вопрос в другом тоже — люди поставили подписи, но не разрешали письменно передавать их персональные данные третьим лицам. А это тоже проблема. Человек ведь может согласиться отдать подпись за выдвижение, но отказаться подписывать согласие о персональных данных. И это тормозит процесс», - заключил Басов.